Заявления по завершении миссии

В рамках практического воплощения в жизнь принятой Государственной программы на год реализовано 76 тысяч проектов на сумму 21 трлн сумов и 1 млрд долларов США. Пристальное внимание уделялось развитию социальной сферы, усилению социальной защиты населения и дальнейшему совершенствованию системы оплаты труда, что позволило повысить реальные доходы населения на 12 процентов по сравнению с годом. Значительно расширены возможности для получения высшего образования благодаря открытию новых учебных направлений и увеличению квоты приема. Благодаря внедрению концептуально нового порядка налогового администрирования в распоряжении местных бюджетов осталось 5,5 трлн сумов от перевыполнения прогнозных показателей налоговых сборов, что в 6 раз превосходит показатели года и в 32 раза — года. Кроме того, принята Концепция совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан, направленная на стимулирование экономического развития, улучшение деловой среды и инвестиционной привлекательности, повышение доходов населения и снижение налогового бремени для бизнеса. Так, снижение до 12 процентов ставки единого социального платежа и отмена обязательных отчислений в государственные целевые фонды, взимаемых с оборота выручки юридических лиц, создали условия для оставления в распоряжении предприятий дополнительных средств. В году совершено 18 межгосударственных визитов и достигнуты договоренности по инвестиционным проектам на сумму около 50 млрд долларов США.

В республике создано Министерство инвестиций и внешней торговли

В году освоено иностранных инвестиций на 3,9 млрд. Архивное фото: В качестве ключевых проблемами и диспропорциями динамики и структуры инвестиционных потоков можно выделить следующие: В году валовое накопление основного капитала составило 13,3 млрд долл. Республика остается на предпоследнем месте, опережая из стран СНГ только Кыргызстан.

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 13 привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития.

В — годах в стране была проведена масштабная приватизация: Вторая менее масштабная волна приватизации пришлась на — годы, когда разгосударствлению подверглись предприятий. В — годах приватизация шла исключительно путём прямых продаж, а не акционирования. Всего в — годах в республике были разгосударствлены акционирование и прямые продажи в частные руки предприятие. В стране разведано на данный момент около 40 месторождений с запасами урана, основу которых составляют 27 месторождений.

По данным информационного центра Государственного комитета по геологии и минеральным ресурсам республики, разведанные и оцененные запасы урана составляют ,8 тыс. Республика не обладает собственной атомной промышленностью, весь произведённый малообогащенный уран поставляет на экспорт. В Узбекистане создана мощная минерально-сырьевая база, являющаяся одной из основных статей валютных поступлений в экономику страны.

Эту базу составляют сегодня более месторождений и около перспективных проявлений полезных ископаемых, видов минерального сырья, из которых 65 — осваиваются. Минеральные ресурсы Узбекистана оцениваются экспертами примерно в 11 триллиона долларов. Развитый рынок хлопка. В году был собран рекордный урожай зерна более 8 млн т.

Значительные нетронутые запасы нефти и газа. Текущая добыча газа вносит решающий вклад в производство электроэнергии.

Во времена покойного президента и архиизоляциониста Ислама Каримова такое было бы немыслимо. Но нынешний лидер страны Шавкат Мирзиёев, пришедший к власти в году, полон решимости продемонстрировать, что страна открыта для делового сотрудничества. На первый взгляд, Узбекистан кажется заманчивым направлением для инвестиций.

За годы независимости в Узбекистане удалось достичь . Структура иностранных инвестиций по отраслям экономики (%) [6].

Основные газовые ресурсы Узбекистана Введение к работе Актуальность темы исследования. Проблемы развития экономических систем различных стран в период становления рыночной экономики не теряют своей значимости с течением времени. Причина неугасающего интереса экономистов к этой проблеме очевидна и состоит в огромном значении обобщения опыта проведения рыночных реформ в государствах переходного типа Материал для проведения подобных исследований предоставляет сама история развития мирового сообщества.

Так, после распада СССР составлявшие его ранее союзные республики, а в настоящее время - независимые суверенные государства пошли по пути становления рыночных отношений, одним из направлений которого является всемерная активизация инвестиционной деятельности. Существенную роль при этом играет привлечение и использование иностранных инвестиций. В настоящее время стоит проблема исследования общих тенденций и специфических особенностей привлечения и использования иностранных инвестиций в различных странах СНГ.

Республика Узбекистан, являющаяся членом СНГ, обладает собственными специфическими особенностями ведения инвестиционной деятельности. Отмеченные обстоятельства предопределили актуальность исследования проблем, непосредственно связанных с указанной темой, а именно: С другой стороны, данная работа обладает определенной актуальностью с практической точки зрения, так как в начале ХХ1-го столетия наблюдается укрепление политического и экономического сотрудничества между Узбекистаном и другими государствами - членами СНГ, в частности, между Узбекистаном и Россией.

Глава СНБ Узбекистана Иноятов отправлен в отставку: что это значит?

Образовать при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан далее — Министерство: Установить предельную численность управленческого персонала Министерства, Агентства по привлечению иностранных инвестиций, Агентства продвижения экспорта и Агентства технологического развития при Министерстве в количестве 1 единиц, в том числе центрального аппарата Министерства — единиц.

Предоставить министру инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан право: Установить, что назначение на должность и освобождение от должности осуществляются: Установить, что:

инвестиций на территории Республики Узбекистан. . предприятий, филиалов и иных структур, а также хозяйственных ассоциаций и объединений.

Основные цели форума — обсуждение вопросов организации финансирования инвестиционных проектов в нефтегазовую отрасль Узбекистана, привлечение современных технологий в их реализацию, с участием международных консультантов. Выбор места проведения Форума обосновывается тем, что на сегодняшний день г. Лондон является одним из крупнейших финансовых центров в мире, где расположены головные офисы практически всех крупных финансовых институтов и коммерческих банков.

На форуме приняли участие Министр Великобритании по торговле и поощрению экспорта баронесса Рона Фэрхэд, а также представители руководящего звена международных финансовых институтов, коммерческих банков, нефтегазового и экономического секторов Великобритании и стран Европы. В рамках Форума британской стороне предоставлена информация об Узбекистане, ее благоприятном инвестиционном климате, о нефтегазовой отрасли Узбекистана, а также предложения по финансированию отдельных инвестиционных проектов в нефтегазовой сфере Узбекистана за счет кредитов британских финансовых институтов.

Насыщенная деловая программа форума включила ряд пленарных заседаний, встречи в формате 2 , а также презентации компаний-участников. Также были обсуждены вопросы дальнейшего развития и внедрения нетрадиционных и возобновляемых источников энергии. Организация Форума планируется на регулярной основе в городе Лондон и в Узбекистане с приглашением британских и европейских компаний, и поставлена задача по превращению данного мероприятия на площадку, предоставляющей уникальную возможность для расширения деловых контактов, поиска нового взаимовыгодного сотрудничества, а также проведения различного рода двухсторонних дискуссий между специалистами финансовых, нефтегазовых и экономических секторов.

Организационная структура

Глава 2. Цели, задачи и функции Совета 6. Целью Совета является дальнейшее развитие благоприятной, недискриминационной, прозрачной и конструктивной деловой среды в Узбекистане, способствующей привлечению инвестиций, в первую очередь иностранных, посредством открытого и конструктивного диалога между государственными органами Республики Узбекистан и представителями международных финансовых институтов, зарубежных компаний, банков, инвестиционных и иных структур, осуществляющих деятельность в Республике Узбекистан.

Основными задачами Совета являются:

Ташкент, Узбекистан () -- Узбекистан в году освоил В технологической структуре инвестиций в основной капитал по.

Так, например, объявленный безвизовый режим для ряда западных стран был перенесен на более поздний период. Возобновление прямых рейсов между Душанбе и Ташкентом как символ улучшения отношений между соседями, также срывалось из-за оппозиции СНБ. Одним из серьезных ударов для СНБ стала либерализация валютного регулирования, начатая осенью года. До недавних пор считалось, что СНБ контролировала основные финансовые потоки, которые шли от конвертации валюты.

Это было возможно, так как лишь избранные компании имели разрешение на конвертацию валюты. Обозреватели отмечают, что введение свободной пусть и не полной для граждан конвертации отняло у СНБ серьезный источник финансовых доходов, столь необходимый для поддержания своего влияния в стране. Эксперты отмечают, что именно противостояние с СНБ стало причиной затягивания с началом валютной реформы, о которой было объявлено еще в декабре года.

Иностранных инвесторов начнут консультировать сразу по прилете в Ташкент

, 05 Как привлечь инвесторов в регионы и какие условия необходимо им создать? Как повысить уровень доверия к финансовым структурам? Какова роль органов государственной власти на местах в этом процессе?

Отраслевая структура. Региональная структура. Место России в привлечении иностранных инвестиций в Узбекистан. Глава 3.

Предоставить право председателю Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции вносить, при необходимости изменения в структуру центрального аппарата и территориальных подразделений комитета в пределах установленной общей численности работников. Руководителю Комплекса Кабинета Министров по вопросам макроэкономического развития, структурных преобразований, привлечения иностранных инвестиций и комплексного развития территорий Азимову Р.

Возложить на Центр по управлению государственными активами при Государственном комитете Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции: Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 18 апреля года УП"Об образовании Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции" и в целях обеспечения эффективной организации работы по реализации возложенных на комитет основных задач и функций: Создать в структуре Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции Республиканский центр обучения основам предпринимательской деятельности с территориальными филиалами, определив его основными задачами: Министерству высшего и среднего специального образования, Центру среднего специального, профессионального образования, Министерству труда, Министерству юстиции, Государственному налоговому комитету, Государственному таможенному комитету, Центральному банку Республики Узбекистан и коммерческим банкам, Торгово-промышленной палате принимать активное участие в проведении учебных курсов Республиканского центра обучения основам предпринимательской деятельности.

Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в месячный срок утвердить положение о Республиканском центре обучения основам предпринимательской деятельности с покрытием расходов центра за счет средств государственного бюджета и других источников, не запрещенных законодательством. Ташкента согласно приложениям 3 и 3а.

Предоставить право председателю Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции вносить, при необходимости, изменения в структуру центрального аппарата и территориальных органов комитета в пределах установленной общей численности работников. Одобрить разработанную Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Министерством экономики и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан"Программу мер по разработке и реализации"дорожных карт" содействия приватизированным предприятиям на годы", согласно приложению 4.

Министерству внутренних дел, Госкомземгеодезкадастру Республики Узбекистан, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, Центральному депозитарию ценных бумаг в связи с преобразованием Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции и его территориальных органов осуществить, по принадлежности, без взимания сборов и иных платежей: Принять к сведению, что:

В Узбекистане создано новое министерство – Мининвествнешторг

В структуру нового министерства войдут Совет по тарифному и нетарифному регулированию созданный вместо Межведомственного таможенно-тарифного совета , Агентство по привлечению иностранных инвестиций и Агентство технологического развития. Численность центрального аппарата Министерства составит человек, а предельная численность управленческого персонала Министерства, Агентства по привлечению иностранных инвестиций, Агентства продвижения экспорта и Агентства технологического развития - 1 человека.

Министр инвестиций и внешней торговли может вводить в штат дополнительные единицы за счет внебюджетных средств ведомства, привлекать консультантов и принимать на работу иностранных специалистов.

В Узбекистане создана новая государственная структура – Министерство инвестиций и внешней торговли (Мининвествнешторг).

Задействование потенциала ценных бумаг в дальнейшей активизации инвестиционной деятельности банков С. Абдуллаев - Генеральный директор Ассоциации банков Узбекистана, к. В современных условиях, развитие банковской системы республики напрямую связано с активизацией инвестиционной деятельности коммерческих банков, что, в свою очередь, побуждает их шире использовать инвестиционный потенциал ценных бумаг. Как показывает анализ мировой практики, процесс универсализации банковской деятельности, а также проблема уменьшения банковской маржи из-за постоянного сокращения уровня депозитных ставок и невозможности несбалансированного повышения ставок за кредиты обусловил перемещение центра тяжести с кредитной деятельности на работу с ценными бумагами.

В этой связи, в условиях глобализации и интернационализации финансовых рынков важнейшим критерием конкурентоспособности коммерческих банков становится активизация их инвестиционной составляющей. В этих целях крупные коммерческие банки Узбекистана должны придерживаться в своём развитии курса на повышение уровня универсализации своей инвестиционной деятельности и шире использовать богатый зарубежный опыт эффективного использования инвестиционного потенциала ценных бумаг для повышения рентабельности банковского бизнеса и расширения масштабов инвестиционного обеспечения отечественных товаропроизводителей.

Следует отметить, что несмотря на достигнутые в последние годы относительно высокие темпы прироста эмиссии акций отечественных эмитентов ликвидная масса акций, участвующих в обращении, в Республике Узбекистан остаётся относительно небольшой, что негативно отражается на масштабе биржевых и внебиржевых сделок коммерческих банков с ценными бумагами.

Как известно, индикатор капитализации отечественного рынка акций Узбекистана который выражает в процентах соотношение размеров общей капитализации рынка акций с размерами производимого в стране ВВП является критерием насыщенности хозяйственного оборота ценными бумагами, показывая их важную роль в перераспределении финансовых ресурсов в наиболее конкурентоспособные сферы национальной экономики. К числу причин медленного наращивания масштабов собственной инвестиционной деятельности банков на рынке корпоративных ценных бумаг Узбекистана следует отнести: В процессе наращивания масштабов использования потенциала инвестиционной деятельности с ценными бумагами отечественные коммерческие банки должны стремиться: Чем больше диверсифицирован инвестиционный портфель банка по суммам; по отраслям; по регионам; по видам ценных бумаг; по срокам и т.

Новости Министерства

В этом противостоянии Усманов для нового узбекского лидера — один из главных уравнителей против силовиков. Создание узбекского олигархата кажется Мирзиёеву подходящим инструментом для укрепления своей власти и борьбы с конкурентами из силовых ведомств Слухи о том, что новый президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев стремится сотрудничать с российским миллиардером Алишером Усмановым, появились почти сразу после смерти Ислама Каримова. Но контакт между Мирзиёевым и Усмановым устанавливался в атмосфере такой секретности, что сказать что-либо наверняка о целях их сближения было почти невозможно.

За последние месяцы появилось достаточно информации, чтобы Усманова можно было записать в число самых ярких представителей нового узбекского олигархата.

Политическая структура Узбекистана — парламентская республика. .. объем прямых российских инвестиций, поступивших в Республику Узбекистан в.

Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике Углубление экономических реформ и либерализация экономики повлияла на изменение структуры инвестиций по источникам финансирования. Сократилась доля централизованных средств в общем объеме инвестиций на 11,6 п. Доля средств, финансируемых из государственного бюджета, понизилась на 8,5 п. Основными источниками финансирования инвестиций в основной капитал в январе-марте оставались собственные средства предприятий.

Их доля в общей структуре повысилась на 10,8 п. График 1. Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике. Повышению финансовой устойчивости предприятий способствовали принимаемые меры по модернизации, техническому и технологическому перевооружению отраслей экономики и совершенствованию налогово-бюджетной политики, а также введение нового Налогового Кодекса, который вступил в силу с 1 января года. Позитивная тенденция роста объема прямых иностранных инвестиций в структуре источников финансирования сложилась в результате новых законодательно-правовых актов.

В первом квартале т.

Структурные подразделения

Протяженность магистральных газопроводов в Узбекистане составляет 3,2 тыс. Существуют мощности по переработке газа, в начале года добыча газа увеличена. Стоимость проекта - около 2,2 млрд. По состоянию на начало г. Общая стоимость проекта — 3,6 млрд. Реализуется совместные проекты с консорциумом корейских компаний.

Привлечение иностранных инвестиций в готовый бизнес для расширения и в инвестиционные проекты.

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев за неполные полтора года своего президентства остается сосредоточенным на внутренней повестке. За это время он не сделал ни одного заявления, которое показало бы свойственный Ташкенту при Исламе Каримове особый взгляд на региональные или международные проблемы. Действующий президент, наоборот, всячески демонстрирует договороспособность по внутрирегиональным проблемам, которые в последние годы каримовского правления казались едва разрешимыми.

Однако вся эта несвойственная Узбекистану уступчивость преследует вполне прагматичные цели — политическая лояльность в обмен на инвестиции и расширение экономических связей. Подводя итоги года, Шавкат Мирзиеев назвал удручающей ситуацию в инвестиционной сфере. Под крысами президент, очевидно, подразумевал чиновников, работавших при Исламе Каримове, под детьми — старшую дочь первого президента Гульнару Каримову, в отношении которой было заведено уголовное дело по обвинению в финансовых махинациях.

При этом Мирзиеев признал, что еще во время работы премьер-министром знал о коррупции, без которой в Узбекистане было сложно реализовать инвестиционные проекты. Окружение Каримова, которое создало такую ситуацию в экономике страны, Мирзиеев назвал плохим.

ЕБРР «резко увеличивает» объем инвестиций в Узбекистан - МИРЗИЁЕВ ХОЧЕТ...

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!